Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.ч.1-ая ст. 2-ой Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Жалобы родителей на учителей зачастую бывают оправданы

 

Часто при нарушении учителем своим должностных полномочий в отношении ребенка, конфликт исчерпывается встречей родителей и учителя. Подобный способ не всегда является действенным. Законодательное решение проблемы – жалоба на учителя, составленная в индивидуальном или коллективном порядке.
Жалоба на учителя школы образец вы можете скачать по ссылке

Причины написания жалобы на педагогический состав школы

Аргументированными причинами для того, чтобы написать жалобу на учителя школы являются несоблюдение педагогом норм и регламентов, которые предписывает отдел образования, минобразования России, а также внутренние правила школы.
Оценка должна выставляться педагогом исключительно на основании знаний ученика, это единственный критерий. Другие параметры оценки ученика, такие как уровень старания, поведение на уроке можно оценивать лишь в устной форме.
В журнал успеваемости и дневник ученика не могут выставляться негативные отметки за поведение. В первую очередь, данное правило касается учащихся младших классов, уровень внимательности и сосредоточенности которых крайне невысок. 
Учитель должен руководствоваться педагогическими методами при обучении детей, любые проявления неприязни по отношению к ученикам недопустимы.

Правила составления индивидуальной жалобы

Жалоба на педагога может быть составлена на директора школы, районный отдел образования, управление или департамент образования. Министерство образования и науки – наивысший орган, куда возможно пожаловаться, причины должны быть аргументированы и подтверждены фактами.
Написать жалобу необходимо в двух экземплярах. Первый экземпляр отправляется на рассмотрение в соответствующие органы, на втором ставится подпись и печать, свидетельствующие о принятии претензии, данный экземпляр остается у родителей.
Жаловаться в первую очередь необходимо директору школы, обычно претензия оформляется по следующей форме:
  1. Шапка. В шапке необходимо написать, к кому обращена претензия, с указанием города и номера общеобразовательного учреждения, ФИО директора. Далее пишется, от кого написана жалоба: ФИО родителей, их место жительства.
  2. Основная информация. Обоснование написания претензии – предмет спора, описание произошедшей ситуации, нарушения по существующему законодательству. В данной части обязательно указываются фамилии учителя и ученика. Можно написать о нарушениях со ссылкой на пункт и статью закона.
  3. Подпись и дата. Максимальный срок рассмотрения претензии директором школы составляет один месяц, по прошествии которого должен быть выслан ответ в письменном виде о принятом решении. Если ответ от школы не поступил, необходимо пожаловаться  вышестоящие инстанции, такие как департамент образования или же министерство образования и науки РФ.

Коллективная жалоба на учителя

Коллективные претензии рассматриваются в первую очередь. Такой вид жалобы может быть составлен в случае несоблюдения учителем правил и норм по отношению к группе детей. Организатор написания жалобы должен иметь поддержку других родителей, каждый из которых выскажет свой предмет недовольства. 

Правила составления коллективной жалобы:

  • В шапке необходимо написать информацию о том, кому адресовано обращение и от кого. Например: родители 5В класса общеобразовательной школы № 13 г. Москвы.
  • В основной части описывается предмет жалобы. Можно написать об общем предмете недовольства или же нарушениях по отношению к каждому конкретному учащемуся.
  • Дата и подписи всех родителей.
К коллективной жалобе можно приложить информацию о родителях класса (ФИО, адрес, контактный телефон). Текст жалобы должен быть составлен с использованием местоимений «нам», «мы», для того чтобы подчеркнуть коллективность действий. В основном тексте желательно использовать ссылки на конкретные законодательные акты, пункты и статьи приведенного закона. Правила подачи данного вида обращения ничем не отличаются от процесса подачи индивидуальной претензии.

Претензии к учителю младших классов

Обосновать претензию к учителю младших классов труднее всего. Ребенок начальной школы склонный к фантазиям. Для выяснения истины без квалифицированной помощи психолога не обойтись. Специалист поможет выявить нарушения учителя по отношению к учащемуся, а сделанное им письменное заключение необходимо приложить как дополнение к жалобе.
Письменное предъявление претензии путем написания жалобы на учителя начальных классов, поможет решить проблему. Образец того, как написать претензию, приведен ниже.
 

 

Видео: Издевательства над учениками и их учителями

Общие рекомендации

У всех перечисленных органов государственной власти, куда родители могут написать претензию, существуют официальные сайты. Также в сети размещены номера телефонов всех инстанций. Если родители по какой-либо причине не могут передать претензию лично, стоит отправить свой запрос по электронной почте. Жалоба будет рассмотрена в обязательном порядке. 
Пожаловаться на учителя всвязи с вымогательством денежных средств, можно в такие органы власти: ОБЭП, прокуратуру или отдел милиции.
Видео: Ученик утверждает, что учитель пытался задушить его


Дата публикации: 23.01.2015

Пожаловаться и обсудить на сайте


Распространите информацию в социальных сетях, возможно это кому-то поможет:

Похожие статьи