Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.ч.1-ая ст. 2-ой Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Выделение средств государственной поддержки на приобретение жилья, взамен утраченного в результате ЧС 24.09.2014 г в Ейском районе Краснодарского края

 

Президенту Российской Федерации Путину В.В. от Нестеренко Константина Павловича жителя ст.Должанской, Ейского района, Краснодарского края, зарегистрированного по адресу: ст.Должанская, пер Советов,57-а, проживающего по адресу: ст.Должанская, ул.Чапаева,62, Ейский район, Краснодарский край 353655 06.04.2015 г Обращение. В станице Должанской Ейского района Краснодарского края 24 сентября 2014 года произошла чрезвычайная ситуация вызванная сильным ветром, и затопление, вследствие нагонных явлений с Азовского моря. 

Межведомственная комиссия, рассмотрев необходимые документы, признала наш дом, расположенный по адресу: пер Советов, 57-а, ст.Должанской, не пригодными для проживания в связи с затоплением домовладений 24.09.2014г. На руки выдано Заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания и Постановление администрации Должанского сельского поселения Ейского района «О признании жилых помещений, расположенных на территории Должанского сельского поселения Ейского района, непригодными для проживания, в результате чрезвычайной ситуации, вызванной сильным ветром и (или) затоплением, вследствие нагонных явлений 24 сентября 2014 г». На основании данных документов аварийное домовладение было снесено 10.10.2014г, о чем имеется соответствующий акт. На сходах граждан станицы, которые проходили неоднократно в период с 25.09.2014 по 11.10.2014г, губернатор Краснодарского края А.Н.Ткачев и его заместители, высказывали утверждение о том, что все, у кого снесены домовладения (постоянно проживавшим и зарегистрированным в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации), получат сертификат на приобретение нового жилья из расчета 18 м2×34 000 рублей. 
Ориентировочная дата выдачи сертификатов на приобретение нового жилья взамен утраченного была определена ноябрем-декабрем 2014 года. Как мне известно, собранные у меня документы (как и все документы пострадавших жителей), рассматривались в Министерстве гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края. Мне неоднократно звонили из данной структуры и интересовались, где мы планируем приобретать новое жилье? Но с наступлением нового 2015 г, ситуация с предоставлением государственной поддержки резко изменилась.
По поручению Губернатора края, 23 января 2015 года в ст.Должанской был проведен прием граждан представителями краевых властей, на котором до жителей станицы была доведена информация, что Федеральные власти отказали краю в финансировании в выдаче сертификатов на приобретение нового жилья. Все решения финансовых выплат возложены на краевые власти. В связи с этим, сертификаты на приобретение жилья будут заменены выдачей субвенций. 
На просьбу показать письменный отказ Федеральных властей на выделение средств на сертификаты, был дан ответ, что такового в крае нет. На просьбу довести до сведения пострадавших жителям станицы список, включенных для получения государственной материальной поддержки на приобретение нового жилья, был дан ответ, что если вы до сих пор не получили официального уведомление об отказе в данной выплате, то значит вы находитесь в этих списках. Я такого уведомления не получал. На очередной встрече 30.01.2015г с представителем краевых властей Капустиным, при проведении личной беседы со мной и моей женой дал разъяснение об условиях получения материальной выплаты: т.к. я являюсь собственником вторичного жилья (а это квартира в г Ейске, ул Коммунистическая, 47, кв 84, общей площадью 21 кв.м), то я материальную помощь не получаю. А члены моей семьи данную помощь получат: жена – Нестеренко Елена Николаевна,1965 гр, сын - Нестеренко Вадим Константинович, 1995гр, студент 3 курса колледжа «Ейский» в г.Ейск, дочь – Нестеренко Екатерина Константиновна,1997гр,ученица 11 класса МБОО СОШ №26 ст.Должанской (нормы жилой площади на одного человека в Ейском районе 11 кв.м). Я с этим утверждением согласился. 
Хотя ранее никто не пояснял, что, тем, кто имеет вторичное жилье, государственная материальная помощь не положена. В администрации Должанского сельского поселения моя жена написала заявление на выделение социальных выплат на приобретение нового жилья на трех членов семьи без указания даты написания этого заявления (по настоянию специалистов администрации). Но 14 марта 2015 г сотрудниками нашей администрации в телефонном режиме моей жене было сообщено, что из края пришел отказ в выделении средств на всех членов семьи, пояснив, что квартира в г Ейске приобретена нами в совместном проживании. А то, что нормы жилой площади на человека не соответствуют, не имеет никакого значения. Конечно же, письменного уведомления об этом не было. 
Настоятельно рекомендовали переписать заявление на выделение средств государственной поддержки только на двух наших детей. А 16 марта 2015г теми же специалистами Должанского сельского поселения так же по телефону было сообщено, что детям в материальной выплате отказано (уведомление об этом ни мне, ни жене никто не вручал). Они пригласили моего совершеннолетнего сына Нестеренко Вадима Константиновича, 25.09.1995 г.р. в сельскую администрацию для написания очередного заявления на себя лично (и опять без указания даты написания), объяснив возможностью получения субвенции хотя бы ему.

Что происходит на данный момент?

На данный момент, Краевые власти ссылаются на закон Краснодарского края от 03.02.2015г "О государственной поддержке по обеспечению жильем граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, про¬изошедшей 24 сентября 2014 года на территориях муниципальных образо¬ваний Ейский район и Приморско-Ахтарский район Краснодарского края", который был принят через 4 месяца после ЧС 24.09.2014 г. В администрации Должанского сельского поселения при обращении за разъяснением ситуации с предоставлением социальной выплаты дали ответ, что официального письменного уведомления об отказе нам никто не выдавал. 
Но по истечении 6 месяцев после ЧС никто из моей семьи выплат государственной поддержки так и не получил. Мною подано заявление главе Должанского сельского поселения Дженжеря Павлу Викторовичу о предоставлении выписки из нормативного акта Краснодарской краевой администрации об отмене выплат для моей семьи (на который местные власти ссылались). 02.04.2015г моей семье выдано «Решение об отказе во включение в список граждан, имеющих право на получение меры государственной поддержки в денежной форме – в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения» от 01.04.2015г № 02-437/15-17, подписанное главой сельского поселения Дженжеря П.В. 
Основание: п7, пп2 Порядка предоставления меры государственной поддержки в денежной форме – в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной сильным ветром и (или) затоплением вследствие нагонных явлений на территориях муниципальных образований Ейский район и Приморско-Ахтарский район Краснодарского края 24 сентября 2014г, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.03.2015г №146 («…у Вас есть в собственности иное жилое помещение (доля в праве общей долевой собственности на жилое помещение) на территории Российской Федерации.») Я считаю, что изначально произошла дезинформация населения условий получения сертификатов на приобретение нового жилья. 
Все действия, совершенные Краевыми, муниципальными и местными властями в отношении моей семьи не законны. Все законодательные и нормативные акты Краснодарского края о выделении средств и норм предоставления социальной выплаты были приняты по истечении длительного срока после ЧС 24.09.2014 г. На момент чрезвычайной ситуации действовали иные законодательные акты, в котором речь не идет о существовании у пострадавших жителях вторичного жилья (Постановление Правительства РФ от 7 июня 1995 г. N 561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями".
Изменения, внесенные в акты Правительства Российской Федерации по вопросам оказания помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями (утв. постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2011 г. N 963), новые изменения в который, внесены лишь 12.03.2015г и еще не вступили в силу).
Я считаю, что рассмотрев документы жителей станицы, выяснив количество пострадавших и примерную сумму, необходимую для предоставления социальных выплат, принимаются законы и постановления, какие выгодны администрации Краснодарского края для выплаты наименьшей суммы (закон Краснодарского края «О государственной поддержке жильем граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей 24.09.2014 г на территориях муниципальных образований Ейский район и Приморско-Ахтарский район Краснодарского края», принят ЗСК Краснодарского края 29.01.2015 г через 4 месяца после произошедшей ЧС) Прошу разобраться в сложившейся ситуации и посодействовать в принятии законных решений в отношении выдачи государственной материальной поддержки на приобретение нового жилья взамен утраченного моей семье.
С уважением, Нестеренко Константин Павлович


Дата публикации: 07.04.2015


Распространите информацию в социальных сетях, возможно это кому-то поможет:

Похожие жалобы

  Комментарии(0)

  Добавить комментарий