Жалоба в центробанк на банк
Нередко в процессе обслуживания клиентов банком возникают конфликтные ситуации, причинами которых могут быть:
- Незаконное начисление штрафов и пенни;
- Скрытая комиссия за «бесплатные» операции;
- Беспрецедентное повышение кредитных ставок;
- Навязывание дополнительных банковских услуг;
- Списание средств с лицевого счета;
- Разглашение личной информации клиента;
- Необоснованный отказ в выдаче справок;
- Низкий уровень обслуживания и т.п.
Если вы столкнулись с одной из вышеперечисленных проблем или другими нарушениями прав клиента банка, прописанными в законе или в договоре, заключенном с финансовой организацией, целесообразно пожаловаться на банк.
Жалоба на банк образец скачать можно - по ссылке
Многие потребители, столкнувшись с подобными нарушениями их прав, задаются следующим вопросом:
Куда пожаловаться на банк, чтобы восстановить справедливость?
- Во-первых, необходимо попытаться решить возникшую проблему непосредственно на месте, вызвав управляющего или другое ответственное лицо, представляющее администрацию. Следует изложить этому сотруднику суть своих претензий и потребовать прояснения ситуации. Также можно обратиться в службу поддержки клиентов по телефону горячей линии. Если договориться не получилось, целесообразно оформить жалобу на банк в госучреждениях или на официальных интернет-сайтах данных организаций.
- Во-вторых, желательно обратиться к администрации письменно, отправив по юридическому адресу банка письмо с уведомлением. Содержание письма должно отражать суть проблемы. Даже если официального ответа не последует, у вас останется подтверждение обращения в виде почтового уведомления. Этот документ может пригодиться при разбирательствах в последующих субстанциях.
Итак, куда пожаловаться на банк, если решить проблему непосредственно с руководством финансового учреждения не удалось? Существует несколько вариантов:
Роспотребнадзор
Учитывая, что банк является поставщиком услуг, а клиент – потребителем, есть смысл обратиться со своими недовольствами в Роспотребнадзор. Сделать это можно в управлении по субъектам Российской федерации или на официальном сайте учреждения. Узнать адрес и телефон представительства Роспотребнадзора в вашем городе можно здесь. На этом же интернет-ресурсе можно заполнить специальную форму для обращений граждан, перейдя по следующей ссылке.
Центральный Банк РФ
Контроль над деятельностью всех банков РФ, коммерческих и государственных осуществляет Управление Центрального Банка России. Оставить жалобу на банк, заявление о нарушении прав клиента можно на официальном сайте ЦБ РФ по адресу. В случае если ваша претензия получит подтверждение, банк могут оштрафовать или вовсе лишить лицензии при серьезных нарушениях законодательства.
Судебные органы
При грубом нарушении прав клиента, прописанных в договоре, можно обратиться в суд. В этом случае можно не только отстоять свои права, но и даже получить денежную компенсацию за причиненный моральный ущерб. Чтобы подать исковое заявление в суд, необходимо обратиться в районное подразделение по месту жительства.
Федеральная антимонопольная служба
Данная организация производит контроль над соблюдением правил кредитования, страхования, своевременного информирования клиентов об изменениях в деятельности банков. Обратиться в данную организацию можно по телефону или посредством почтовой или электронной связи. Контакты ФАС, а также другую полезную информацию о данном учреждении можно найти на официальном сайте.