Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.ч.1-ая ст. 2-ой Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Жалоба в центробанк на банк

 

Нередко в процессе обслуживания клиентов банком возникают конфликтные ситуации, причинами которых могут быть:

Если вы столкнулись с одной из вышеперечисленных проблем или другими нарушениями прав клиента банка, прописанными в законе или в договоре, заключенном с финансовой организацией, целесообразно пожаловаться  на банк.

Жалоба на банк образец скачать можно - по ссылке

Многие потребители, столкнувшись с подобными нарушениями их прав, задаются следующим вопросом:

Куда пожаловаться на банк, чтобы восстановить справедливость? 

  1. Во-первых, необходимо попытаться решить возникшую проблему непосредственно на месте, вызвав управляющего или другое ответственное лицо, представляющее администрацию. Следует изложить этому сотруднику суть своих претензий и потребовать прояснения ситуации. Также можно обратиться в службу поддержки клиентов по телефону горячей линии. Если договориться не получилось, целесообразно оформить жалобу на банк в госучреждениях или на официальных интернет-сайтах данных организаций.
  2. Во-вторых, желательно обратиться к администрации письменно, отправив по юридическому адресу банка письмо с уведомлением. Содержание письма должно отражать суть проблемы. Даже если официального ответа не последует, у вас останется подтверждение обращения в виде почтового уведомления. Этот документ может пригодиться при разбирательствах в последующих субстанциях.

Итак, куда пожаловаться на банк, если решить проблему непосредственно с руководством финансового учреждения не удалось? Существует несколько вариантов:

Роспотребнадзор

Учитывая, что банк является поставщиком услуг, а клиент – потребителем, есть смысл обратиться со своими недовольствами в Роспотребнадзор. Сделать это можно в управлении по субъектам Российской федерации или на официальном сайте учреждения. Узнать адрес и телефон представительства Роспотребнадзора в вашем городе можно здесь. На этом же интернет-ресурсе можно заполнить специальную форму для обращений граждан, перейдя по следующей ссылке.

Центральный Банк РФ

Контроль над деятельностью всех банков РФ, коммерческих и государственных осуществляет Управление Центрального Банка России. Оставить жалобу на банк, заявление о нарушении прав клиента можно на официальном сайте ЦБ РФ по адресу. В случае если ваша претензия получит подтверждение, банк могут оштрафовать или вовсе лишить лицензии при серьезных нарушениях законодательства.

Судебные органы

При грубом нарушении прав клиента, прописанных в договоре, можно обратиться в суд. В этом случае можно не только отстоять свои права, но и даже получить денежную компенсацию за причиненный моральный ущерб. Чтобы подать исковое заявление в суд, необходимо обратиться в районное подразделение по месту жительства.

Федеральная антимонопольная служба

Данная организация производит контроль над соблюдением правил кредитования, страхования, своевременного информирования клиентов об изменениях в деятельности банков. Обратиться в данную организацию можно по телефону или посредством почтовой или электронной связи. Контакты ФАС, а также другую полезную информацию о данном учреждении можно найти на официальном сайте.

 



Дата публикации: 03.01.2015

Пожаловаться и обсудить на сайте


Распространите информацию в социальных сетях, возможно это кому-то поможет: