Жалобы на коммунальные службы - это нужно делать!
О том, как работает сегодня ЖКХ, говорить не имеет смысла. Ведь практически каждый сталкивался с такими проблемами как: сломанный лифт в многоэтажном доме, горы мусора, нарастающие быстрее, чем строятся новые жилые комплексы, прорванные канализационные трубы и многое другое. Куда же пожаловаться на коммунальные службы? Именно на этот вопрос мы сегодня попытаемся ответить.
Чаще всего люди просто терпят такое безобразие со стороны коммунальных служб, думая о том, что на их обращения все равно никто не обратит внимание. И что же теперь? Просто сидеть и ждать чуда? Но ни феи, ни маги не работают в ЖКХ. Жалобы на коммунальные службы это обычная действительность нашей жизни. И если сейчас мы не будем предпринимать каких-либо действий, то что будет лет через 10-20? Страшно даже представить.
Жалоба на коммунальные службы образец можно скачать по ссылке
Если уже сейчас можно наблюдать в каждом пятом многоэтажном доме картину, как молодая мамочка несет ребенка, коляску и сумки с продуктами по лестничной площадке. И это нормально? А бабушки, которые с большим трудом передвигаются, вынуждены подниматься по ступенькам на 3-4 этаж. И где гарантия того, что с ними ничего не случиться, после того как они доберутся до нужного этажа? А кто будет виноват? Никто! Так как в свое время ни один житель многоэтажки не написал жалобу на коммунальные службы.
Безответственные деяния службы ЖКХ нельзя оставлять безнаказанными. Если вы стали жертвой коммунальщиков, обязательно предпринимайте все необходимые меры для решения проблемы сейчас, и не откладывайте это дело в темный ящик. Ведь закон на вашей стороне!
Куда звонить и кому писать на коммунальщиков?
Жилищно-коммунальным хозяйством руководит управляющая компания, созданная на базе ДЕЗа. Как правило, именно ДЕЗ несет ответственность за качество предоставляемых услуг ЖКХ (поставка горячей и холодной воды, включение и отключение отопления, вывоз мусора с территории жилищного комплекса и многое другое).
Изначально можно попробовать дозвонится до коммунальных служб. Номер телефона должен быть указан на квитанциях об оплате ЖКХ. Дозвонившись, нужно обязательно спросить фамилию диспетчера. Запишите ее у себя на листочке, а также точное время разговора.
Далее разъясните всю суть проблемы. Ваша заявка должна фиксироваться в специальной книге, после чего потребителю обязаны дать развернутый ответ, объясняющий причины возникновения проблемы и сказать, в какие сроки она будет решена. Жалоба может обрабатываться до 30 дней. Если вы не можете дозвониться до коммунальных служб, либо ваша жалоба не была обработана, следует обращаться в ДЕЗ.
Первое что должен сделать потребитель, это написать жалобу на руководителя коммунальной службы в письменном виде и в двух экземплярах. Если после подачи заявления реакции нет никакой, либо предоставляются уклончивые ответы, из которых становится очевидным, что никто ничего предпринимать не собирается, то следует писать жалобу на саму руководящую компанию.
Если и это не помогает, то потребителю следует писать жалобу в Жилищную инспекцию по району, городу или области. Именно она контролирует работу управляющих компаний и решает проблемы, связанные с их несвоевременным выполнением работы.
Адреса и телефоны органов власти по вашему региону вы найдете в соответствующем разделе на нашем сайте.
Для более эффективного результата, вы можете пожаловаться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Росптребнадзор). Также можно обратиться в Общественную Палату. У данной организации имеется круглосуточный телефон, дозвонившись по которому можно удостоверится, что реформа ЖКХ все-таки имеет место быть. Именно в Общественную Палату можно пожаловаться на любое безобразие со стороны коммунальных услуг (отключение воды и света, отопления и на многое другое).
Общественная Палата также занимается рассмотрением жалоб на ЖКХ, связанные с оплатой коммунальных услуг. Вернее, с суммами, которые непонятно откуда взялись, а коммунальщики требуют срочного погашения задолженности.
Ну а если и это не поможет решить вашу проблему, то остается только одно – писать жалобу в прокуратуру.
Если вы уверенны в своей правоте и закон полностью на вашей стороне, то коммунальные службы не станут игнорировать прокуратуру, и ваша заявка будет рассмотрена в короткие сроки.
Как писать жалобу на коммунальные службы?
Жалоба должна быть написана потребителем от руки в письменном виде и в нескольких экземплярах. Первый экземпляр сдается в канцелярию организации, в которую будите жаловаться на коммунальные службы (как правило это ваша управляющая компания). А второй экземпляр остается на руках у потребителя, на нем должны поставить штамп, подтверждающий принятие и регистрации заявления.
Не стоит отправлять жалобу в электронном виде или через почту. Лучше сделать это самостоятельно. Так вы будете уверенны, что она попала именно туда куда нужно, а не затеряется в кипе бумаг и не дойдет до адресата.
В жалобе потребитель должен указать:
- наименование организации, в которую пишется жалоба;
- Ф.И.О. конкретного чиновника, к которому идет обращение;
- Ф.И.О. и полный адрес потребителя (область, город, район, улицу, номер дома и квартиры);
- контактный телефон, по которому чиновник сможет связаться с потребителем для уточнения обстоятельств возникшей проблемы.
Оформляется жалоба следующим образом:
- в верхнем правом углу пишутся все вышеуказанные пункты (Ф.И.О., адрес, телефон и т.д.), каждый пункт пишется с новой строки;
- посередине жирным шрифтом и большими буквами пишется «ЖАЛОБА»;
- ниже в произвольной форме излагается суть проблемы, с описанием все обстоятельств. Лучше всего будет, если потребитель сошлется на конкретные нормативно-правовые акты (Кодекс об административных нарушениях, Жилищный Кодекс, нормы СанПин, постановления Мэра или Губернатора), которые нарушила компания;
- в самом конце ставится дата и подпись.
Если это коллективная жалоба, в конце заявления должен поставить подпись каждый жилец, от которого пишется жалоба.
И запомните, протекает ли у вас крыша, либо не вывозится мусор – это все решаемые проблемы. Главное, делать все грамотно и рассудительно. Никогда не вступайте в конфликты с коммунальными службами. Это может обернуться против вас, и вы ничего в результате не добьетесь.