Возврат товара в течение 14 дней, правила и сроки
Зачастую бывает так, что вещь, понравившаяся в магазине, не подошла или разонравилась уже после покупки. В случае, когда товар оказался некачественным, продавец должен в обязательном порядке вернуть деньги, уплаченные за него, или же обменять на другой.
По действующему российскому законодательству, а именно статье 502 ГК РФ и Статье 25 Закона «О защите прав потребителей», существуют правила, позволяющие в течение 14 дней вернуть товар. Покупатель без объяснений вправе вернуть обратно продавцу товар, купленный по телефону, через Интернет или другим дистанционным способом. Вернуть обратно в магазин можно и абсолютно качественный товар, однако для этого существуют определенные нюансы.
Какие товары и при каких условиях могут быть возвращены?
Прежде чем отправляться в магазин и пытаться вернуть тот или иной товар, необходимо учесть, что осуществить это можно, только если он непродовольственный. Постановлением Правительства РФ, датированным 19 января 1998 года, утвержден "Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену".
- лекарственные препараты,
- парфюмерия,
- предметы личной гигиены,
- книги,
- автомобили,
- технически сложные товары (компьютеры, МФУ, смартфоны),
- животные и т.д.
Если же не понравившийся товар не учтен этим перечнем, необходимо соблюдение следующих условий:
- с момента покупки еще не истек срок длительностью в 14 дней;
- на складе магазина отсутствовал аналогичный товар для обмена;
- товар еще не был в эксплуатации;
- полностью сохранена упаковка, не нарушен товарный вид изделия, на месте заводские пломбы, этикетки;
- у покупателя в наличии товарный чек или любой другой документ, на основании которого можно обосновать факт покупки;
- в случае утери чека покупатель может привлечь свидетелей, которые смогут засвидетельствовать совершение покупки.
Соблюдение указанных условий поможет покупателю вернуть потраченные деньги уже спустя 3 дня с момента обращения в магазин. Важно помнить, что подобные претензии лучше оформлять в письменном виде, а не обращаться к продавцу в устной, а тем более грубой форме.
Возврат товара приобретенного дистанционным способом в интернет-магазине или по телефону
На просторах интернет, по телевидению и радио, в газетах и журналах многочисленные предложения о продаже всегда находят своих покупателей. Но поскольку подробнее ознакомиться с характеристиками товара при этом практически невозможно, появляются дополнительные права, дающие потребителю основания прислать обратно товар, неисправный или же не подошедший.
К примеру, «Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену» при таких покупках не учитывается.
Условия, позволяющие осуществить возврат товара в интернет-магазин:
- можно отказаться от приобретенного товара до того, как он был доставлен или же в течение недели с момента получения;
- если при получении товара при нем отсутствовала инструкция о том, что покупатель может вернуть его до истечения 7 дней, процедуру возврата можно осуществить в течение трех месяцев;
- полученный товар не потерял свой изначальный товарный вид и свои потребительские свойства;
- у покупателя в наличии документы, подтверждающие покупку - квитанции, талоны и т.п.;
- изготовленный индивидуально на заказ товар вернуть нельзя.
Как правильно осуществить процедуру возврата товара?
При предъявлении претензии на возврат (обмен) покупки нужно иметь при себе паспорт. Сотрудник магазина должен в обязательном порядке возвратить сумму покупки не позже 10 дней после обращения. При этом составляется официальный акт возврата, заверенный подписями как покупателя, так и представителя магазина. Не всегда продавцы идут навстречу покупателям, зачастую пользуясь правовой неграмотностью последних. Однако если право покупателя подкрепляется законом, то действия сотрудников магазина по отказу в этом являются неправомерными, а значит незаконными.
Где и как защитить свои права потребителя?
Когда продавец отказывает покупателю в совершении возврата товара, можно пригрозить обращением в Роспотребнадзор. Как правило, многие магазины стараются избежать нежелательных внеплановых проверок этой инстанции и потому могут удовлетворить требование покупателя.
Если это не действует, следует потребовать книгу жалоб и сделать в ней соответствующую запись.
Далее необходимо обратиться в Роспотребнадзор. Претензию там рассмотрят, а если не удовлетворят по какой-то причине, нужно обращаться с иском в суд.
Чтобы избежать всевозможных проволочек и лишних трат, стоит сделать Закон «О защите прав потребителей» своей настольной книгой. Такие несложные меры позволят лучше понимать свои права и суметь защитить их, если они нарушены. Кроме того, следует быть более внимательным перед тем, как что-либо купить как в обычном магазине, так и дистанционным способом. Это поможет при необходимости осуществить возврат товара в течение 14 дней по закону без объяснения причин возврата.
Видео: правила возврата товара в течении 14 дней со дня покупки
Если у вас возникли дополнительные вопросы, ознакомьтесь с этой статьёй или обратитесь к нашему юристу-консультанту.