Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.ч.1-ая ст. 2-ой Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Что нужно знать о подаче жалобы в ФАС?

 

Сейчас множество правонарушений происходит в сфере государственных закупок и для соблюдения необходимых норм необходимо знать правила обращения в ФАС, в частности, сроки рассмотрения жалобы в ФАС.

Повлиять на защиту интересов заказчика или исполнителя (особенно в сфере электронных торгов) может орган Федеральной антимонопольной службы (сокращенно – ФАС), который принимает решения. Для этого заинтересованной стороной может быть подана соответствующая жалоба в ФАС.

Под аббревиатурой ФАС скрывается Федеральная Антимонопольная Служба. Это государственное образование, родом деятельности которого является деятельность по согласованию нормативных документов и актов.

Подробнее о сроках рассмотрения жалоб в ФАС

Заказчик и заявитель уведомляются о месте и времени рассмотрения в течение 2 дней (рабочих).
По существующему сегодня закону документ рассматривается в течение пяти дней с момента подачи, как самой жалобы, так и возражений на нее второй стороны. Срок формирования решения (после оглашения резолютивной части) составляет 3 дня.
Вынесенное по итогам рассмотрения решение заинтересованная сторона вправе обжаловать в суд в течение трех месяцев.

Как правильно подать жалобу в ФАС?

Нарушения условий электронных торгов происходят в нашей стране систематически. Конечно для подачи жалобы, вы можете нанять специально обученного менеджера для работы на торговых площадках, который в наилучшем виде представит ваши интересы. Но, специалист стоит немалых денежных средств. Так зачем тратиться, когда, следуя определенной инструкции, можно подать жалобу в ФАС, которые разберутся с нарушителем в соответствии с правилами и законодательством.

Инструкция подачи жалобы в антимонопольную службу России:

Подача жалобы в фас в электронном виде избавит вас от хождения. Это руководство было разработано с той целью, чтобы людей, обращающихся в службу, не перенаправляли в ту или иную инстанцию.

Скачать образец жалобы в ФАС в электронном виде вы можете по ссылке.
  1. прежде, чем подать жалобу в ФАС, определитесь, на что конкретно вы будете жаловаться;
  2. уточните, целесообразно ли обращение для подачи её в антимонопольную службу. В противном случае у вас ее не примут или вас будут отправлять по разным инстанциям;
  3. ознакомьтесь с подобными прецедентами в интернете. Для этого зайдите на официальный сайт по госзакупкам и откройте реестр жалоб, где есть решения ФАС. Ведение реестра – одна из функций службы;
  4. документ должен соответствовать законодательству и быть подан в соответствующем виде на день опубликования, требования к заявлению в ФАС описаны на этой странице;
  5. необходимо определиться с вариантом, местом подачи. Список подразделений УФАС можно просмотреть на официальном сайте в этом разделе;
  6. отправить жалобу в оговоренные законодательством сроки по ссылке.

Что такое ФАС реестр жалоб и как он работает?

В работу антимонопольной службы включен надзор по соблюдению политики антимонополии. В зону обязанностей Службы включены субъекты монополии естественной, надзор за продвижением продуктов деятельности и прочее. Этот орган осуществляет контроль над закупками услуг и продуктов деятельности, обеспечивающих нужды государства и муниципалитета. Служба была создана по указу Президента.

Среди основных направлений можно выделить создание и развитие здоровой конкуренции в тех областях, где отсутствует монополия естественного рода. Также данная организация пресекает и предотвращает антиконкурентное вмешательство в функционирование рынков со стороны государственных органов и органов управления на местах. При надзоре со стороны службы снижаются риски коррупции в случае появления заказа от муниципалитета или государства.

ФАС обеспечивает равноценный доступ населению к продуктам деятельности (реестру), что реализуют перечисленные субъекты и рост конкурентоспособной борьбы среди данных субъектов. Реестр ФАС понадобиться при обращении в службу, все принятые решения ФАС можно видеть на этой странице.

Есть еще один инструмент - это поиск подходящего образца жалобы, чтобы не составлять ее самомтоятельно. В видео ниже подробно рассказано как подать жалобу в ФАС, а точнее найти подходящую и использовать ее в качестве образца для подачи своей.

Полезные ссылки: Реестр жалоб - перейти.

Как подать возражение на жалобу написанную кем-либо?

Оптимальным решением при урегулировании споров является подача возражения на чью-либо жалобу. Что входит в соответствующий документ?

Сроки, принятые для рассмотрения жалоб

Отправляйте возражение за два дня до дня, в который должна быть рассмотрена жалоба. Данную информацию можно найти в сопровождающих жалобу сведениях. Как и появившиеся опровержение, должны быть рассмотрены в течение пяти рабочих суток с момента их поступления.



Дата публикации: 13.09.2015

Пожаловаться и обсудить на сайте


Распространите информацию в социальных сетях, возможно это кому-то поможет:

Похожие статьи