Что нужно знать о подаче жалобы в ФАС?
Сейчас множество правонарушений происходит в сфере государственных закупок и для соблюдения необходимых норм необходимо знать правила обращения в ФАС, в частности, сроки рассмотрения жалобы в ФАС.
Повлиять на защиту интересов заказчика или исполнителя (особенно в сфере электронных торгов) может орган Федеральной антимонопольной службы (сокращенно – ФАС), который принимает решения. Для этого заинтересованной стороной может быть подана соответствующая жалоба в ФАС.
Под аббревиатурой ФАС скрывается Федеральная Антимонопольная Служба. Это государственное образование, родом деятельности которого является деятельность по согласованию нормативных документов и актов.
Подробнее о сроках рассмотрения жалоб в ФАС
Заказчик и заявитель уведомляются о месте и времени рассмотрения в течение 2 дней (рабочих).
По существующему сегодня закону документ рассматривается в течение пяти дней с момента подачи, как самой жалобы, так и возражений на нее второй стороны. Срок формирования решения (после оглашения резолютивной части) составляет 3 дня.
Вынесенное по итогам рассмотрения решение заинтересованная сторона вправе обжаловать в суд в течение трех месяцев.
Как правильно подать жалобу в ФАС?
Нарушения условий электронных торгов происходят в нашей стране систематически. Конечно для подачи жалобы, вы можете нанять специально обученного менеджера для работы на торговых площадках, который в наилучшем виде представит ваши интересы. Но, специалист стоит немалых денежных средств. Так зачем тратиться, когда, следуя определенной инструкции, можно подать жалобу в ФАС, которые разберутся с нарушителем в соответствии с правилами и законодательством.
Инструкция подачи жалобы в антимонопольную службу России:
Подача жалобы в фас в электронном виде избавит вас от хождения. Это руководство было разработано с той целью, чтобы людей, обращающихся в службу, не перенаправляли в ту или иную инстанцию.
Скачать образец жалобы в ФАС в электронном виде вы можете по ссылке.
- прежде, чем подать жалобу в ФАС, определитесь, на что конкретно вы будете жаловаться;
- уточните, целесообразно ли обращение для подачи её в антимонопольную службу. В противном случае у вас ее не примут или вас будут отправлять по разным инстанциям;
- ознакомьтесь с подобными прецедентами в интернете. Для этого зайдите на официальный сайт по госзакупкам и откройте реестр жалоб, где есть решения ФАС. Ведение реестра – одна из функций службы;
- документ должен соответствовать законодательству и быть подан в соответствующем виде на день опубликования, требования к заявлению в ФАС описаны на этой странице;
- необходимо определиться с вариантом, местом подачи. Список подразделений УФАС можно просмотреть на официальном сайте в этом разделе;
- отправить жалобу в оговоренные законодательством сроки по ссылке.
Что такое ФАС реестр жалоб и как он работает?
В работу антимонопольной службы включен надзор по соблюдению политики антимонополии. В зону обязанностей Службы включены субъекты монополии естественной, надзор за продвижением продуктов деятельности и прочее. Этот орган осуществляет контроль над закупками услуг и продуктов деятельности, обеспечивающих нужды государства и муниципалитета. Служба была создана по указу Президента.
Среди основных направлений можно выделить создание и развитие здоровой конкуренции в тех областях, где отсутствует монополия естественного рода. Также данная организация пресекает и предотвращает антиконкурентное вмешательство в функционирование рынков со стороны государственных органов и органов управления на местах. При надзоре со стороны службы снижаются риски коррупции в случае появления заказа от муниципалитета или государства.
ФАС обеспечивает равноценный доступ населению к продуктам деятельности (реестру), что реализуют перечисленные субъекты и рост конкурентоспособной борьбы среди данных субъектов. Реестр ФАС понадобиться при обращении в службу, все принятые решения ФАС можно видеть на этой странице.
Есть еще один инструмент - это поиск подходящего образца жалобы, чтобы не составлять ее самомтоятельно. В видео ниже подробно рассказано как подать жалобу в ФАС, а точнее найти подходящую и использовать ее в качестве образца для подачи своей.
Полезные ссылки: Реестр жалоб - перейти.
Как подать возражение на жалобу написанную кем-либо?
Оптимальным решением при урегулировании споров является подача возражения на чью-либо жалобу. Что входит в соответствующий документ?
- Контактные данные лица, возражающего и общие сведения о нём. Эта же информация указывается и о лице, что действием или бездействием вызывает обжалование.
- Сведения о закупке и действии, что обжалуется, либо о бездействии, доводы против или в пользу.
Сроки, принятые для рассмотрения жалоб
Отправляйте возражение за два дня до дня, в который должна быть рассмотрена жалоба. Данную информацию можно найти в сопровождающих жалобу сведениях. Как и появившиеся опровержение, должны быть рассмотрены в течение пяти рабочих суток с момента их поступления.