Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.ч.1-ая ст. 2-ой Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Школьные поборы куда жаловаться?

 

Современные школы - уже не те, что были раньше. Теперь для успешного и качественного обучения по актуальным стандартам нужно использовать в педагогической деятельности максимум мультимедийных технологий, всевозможной учебной литературы и мелочей, существенно облегчающих сам процесс. Зачастую имеет место быть следующий факт: поборы в школе. Куда жаловаться, куда обратиться, чтобы прекратить выуживание денег с родителей детей?

Кроме того, школьное руководство постоянно проводит поборы, собирает невообразимые суммы денег на различные мероприятия по закупкам и ремонтам, праздникам, которые зачастую не вписываются в адекватную картину бесплатного образовательного учреждения. А иногда учителя позволяют себе требовать сбора денег, якобы себе же на подарок. 

Если вас действительно не устраивает ситуация с поборами в школе, не опускайте руки и не миритесь с существующим положением, вы можете легко разрешить эту ситуацию, стоит только обратить внимание на действующее законодательство относительно подобных инцидентов. Нередко деньги могут тратиться нерационально, а иногда и вообще не на нужды школы, поэтому не бойтесь вмешаться - все родители, которые уже сталкивались с подобными обстоятельствами, будут вам благодарны. Итак, если вы столкнётесь с такой проблемой как поборы в школе, есть несколько вариантов для различных ситуаций. Не бойтесь отстаивать свои интересы, и закон будет на вашей стороне.

Поборы в школе - противостояние есть!

Безусловно, начать в такой ситуации следует с конструктивной беседы с учителем или завучем, последовательно узнайте, на что идут требуемые деньги, и почему школа не может оплатить данные расходы самостоятельно. Если это не произвело должного результата, что, как правило, и случается, смело идите к директору школы. Изложите вашу претензию при личной встрече, тут успех более вероятен, поскольку всем известно, чем угрожает жалоба в вышестоящие инстанции для представителей подобных должностей.

Имейте ввиду, что при жалобе по другим инстанциям, или если вы будете выступать в меньшинстве на классных собраниях о своем намерении перестать сдавать деньги, при этом даже никуда не обращаясь с жалобами, вы рискуете испортить карму своему ребенку. Ребенку могут умышленно занижать оценки, делать постоянные замечания и пытаться позорить перед сверстниками. 

Моральная подготовка ребенка

В случае, если вы твердо решили противостоять беспределу и не обоснованным частым школьным поборам, вам нужно подготовить ребенка к ситуации, которая возможно сложится вокруг него в классе. Объясните ребенку так, что бы он твердо понял, что на вашей стороне правда и любые не обычные (не правомерные) действия со стороны учителей или других работников школы направлены на желание склонить его родителей платить деньги в карман зачинщику данных мероприятий.

Расскажите ребенку, как нужно себя вести. А именно доведите до его сведения что, если его поведение ни чем не отличается от обычного, выполнение работ на уроках происходит на прежнем уровне, а учитель стал ставить плохие отметки. В таком случае ребенок не замедлительно должен будет рассказать вам об этом. А сам вести себя спокойно и не давать лишнего повода для не годования учителей. Вам же в свою очередь нужно будет указать данный факт нарушения учебного процесса, со ссылками на копии записей в дневнике, при написании заявления в Роспотребнадзор и Министерство образования.

Поборы в школе, куда пожаловаться

Написание жалобы

В правом верхнем углу обычного листа А4 напишите полное наименование организации, в которую вы обращаетесь для принятия жалобы, а также полное ФИО конкретного руководителя. Указываете как можно подробнее свои личные и контактные данные.

Далее в последовательной и конструктивной форме без эмоций описываете сложившуюся ситуацию, желательно, выделяя основные пункты жалобы.

Пишете жалобу максимально конкретно и точно: указывая всех лиц, так или иначе завязанных в данной проблеме. Естественно, нужно указать и номер школы, и дату собраний, на которых были приняты те или иные решения. Если вы уже проводили какие-либо беседы с руководством школы, укажите их обстоятельства, дату и результат ваших коммуникаций.

Оформите данный документ в двух экземплярах. Впоследствии один вы оставите в приёмной канцелярии министерства, а на другом вам поставят визу о фиксации момента обращения с заявлением.

Электронная жалоба

Если вы проживаете в крупном городе, заявление лучше сначала направить в окружной орган, а только затем, если вы, к примеру, получили отписку, в общегородской. Электронное обращение можно сформировать на специальном разделе сайта МинОбрНауки, если вы считаете, что ваша проблема по-настоящему серьёзна, пройдя по ссылке и приступайте к заполнению формы обратной связи. Или же можно попробовать обратиться сначала в местное министерство образования в вашем городе. Для получения контактов просто наберите в Яндексе "министерство образования г. ....", обычно официальные сайты находятся на первых строчках в результатах поиска. Переходите на сайт и ищите ссылку "Форма обратной связи" или "Интернет-приемная" или подобное, так же в разделе контакты вы всегда сможете найти адреса и телефоны организации.

Так же будет полезно, если отправить электронную жалобу в такой высокий по статусу орган как Роспотребнадзор. Данная организация проведет проверки в вашей школе и после них не исключены были случаи полного прекращения поборов в школах, отставки с должностей директора и увольнение педагогического состава. Так же имели место быть уменьшения количества и сумм сборов.

Сделать заявление в электронном виде можно довольно быстро, найдите свой регион на странице с контактами государственных органов и перейдите по ссылке "обратная связь в интернете" на сайт Роспотребнадзора.

Заполните форму обращения. Максимально конкретизируйте суть проблемы. Опишите даты школьных родительских собраний на которых принимались решения о поборах. Перечислите даты, когда ваш ребенок приносил из школы записи в дневнике с указанием сумм и тематек поборов. Опишите какие действия с вашей стороны были предприняты в данной ситуации на местном уровне (обращения к директору, министерство образования) и к чему они привели или не привели. Пишите имена и фамилии каждого человека, замешенного в поборах. В графе "Тематика" обязательно выберете категорию, наиболее подходящую под ваш запрос. Не выбирайте способ обратного ответа - электронная почта. Лучше укажите ваш почтовый адрес. Всегда полезнее иметь на руках бумагу с печатями и подписями, нежели распечатанное электронное письмо.



Дата публикации: 17.10.2014

Пожаловаться и обсудить на сайте


Распространите информацию в социальных сетях, возможно это кому-то поможет: